• Калининград — Клайпеда — Копенгаген

Александр Рябикин, Дмитрий Дробецкий

Начну с того, что данная поездка была первым цуклинг-опытом для нас с Димой. Началось лето 2016, захотелось чего-то особенного, чтобы лето зря не проходило. Давно хотели побывать в Швеции и Дании, посмотреть, как люди живут.

Так как родом мы из Калининграда, путешествовать по Европе нам гораздо проще, поэтому решено было добраться до Клайпеды (Литва), сесть на паром, и двинуть до Шведского портового города Карлсхамн, а оттуда уже двигать до Копенгагена. Кстати, решили мы поехать на велосипедах с фиксированной передачей, т.к. других вариантов на тот момент особо не было, да и не очень-то и хотелось.

Обвесили велосипеды тем что нашли. На моём велосипеде в качестве сумок были две радистские почтальонки, приобретённые мной по 400р в местном сэконде забугорного военного барахла. Багажник нашёл в коробках со всяким хламом, оставшимся после ремонтов в вело-мастерской. Дима поступил чуть проще: тупо купил самые простые сумки-штаны и багажник.

В общем, когда велосипеды были готовы, когда были забронированы билеты на паром, закуплены макароны, кофе и тушенка (наслышаны, что в Швеции и Дании очень всё дорого, поэтому решили всё взять с собой), мы стартанули.

В сторону Клайпеды выезжали часов в 9 утра, погода была замечательная, но как только мы проехали Ниду и половину Литовской части Куршской косы, задул сильнейший встречный ветер и полил не хилый дождь, что очень сильно замедлило наш ход, и из-за чего мы опоздали на забронированный паром.. Повезло, что через час после нашего отходил следующий, поэтому 3500р решили проблему, и мы благополучно уплыли в сторону Швеции.

В 9:00 утра мы прибыли в Карлсхамн, нам открылись потрясающей красоты виды: скалистый берег, маленькие рыбацкие домики и самое приятное — кристально чистая морская вода.

Не долго думая, мы стартанули в сторону Кристианстадта. По дороге сильно удивлялись чистотой улиц, качеством дорожного покрытия и отличным видам. Но больше всего мы удивились ценам в магазинах и ни разу не пожалели, что взяли всю провизию с собой. 300 рублей за буханку хлеба — это конечно сильно.

Далее были озёра, красивые леса, супер ухоженные поля с асфальтированными тропинками, маленькие деревушки с приятными домиками и вечно улыбающимися людьми. Половину пути ехали по отличной велодорожке, проходящей через лесной массив, с вырезанными туннелями в скалах, чтобы велосипедист мог ехать прямо, а не вверх. По дороге встретили парнишку лет 10, который катался по этой дорожке на скейте, а когда услышал русскую речь, сразу завел с нами разговор: оказалось, что они с семьёй полгода назад перебрались с Украины и налаживают свою жизнь на новом месте. Парнишка пригласил нас к себе, угощал яблоками и водой, а его отец предложил нам остаться на ночь, но, к сожалению, впереди было ещё 80км пути, и мы отказались.

Следующий пункт — Мальмё: красивый город, с приятной архитектурой. Слегка грязноватый, правда, но до нас ему далеко.

Дальше предстояло переправиться с Мальмё в Копенгаген. Эти два города соединяются длинным мостом, и самое обидное, что по мосту движение на велосипедах запрещено, поэтому, либо едь на поезде, либо гуляй Вася.. Цена за переезд по мосту — 1500 рублей.

В Копенгаген прибыли поздним вечером, решили найти дешёвенький хостел (к сожалению, тогда ещё не использовали букинг и прочие сервисы). Самое дешёвое, что получилось найти, это 6к с человека, поэтому было решено спать на лавке в одном из парков спального района. Кайф! В 6:00 просыпаемся от гудка автомобиля — это дорожные рабочие решили пожелать нам доброго утра.

Обратный путь занял намного меньше времени, т.к. ехали мы ближе к берегу вдоль трассы.